Проблемы развития авиационного страхования
Авиапанорама,
23 сентября 2012 г.
«Страхование дисциплинирует всех участников рынка авиации» 1298 просмотров
По данным портала Aviation Safety Network, в 2011 г. в мире произошло 114 авиационных происшествий, из них 50 катастроф, в которых в общей сложности погибло около 700 человек. То есть авиационные риски весьма велики, и, соответственно, велика должна быть роль их страхования в значительном числе вопросов, связанных с аварийностью на авиатранспорте. О влиянии страхования на безопасность полетов рассказывает в ответах на вопросы «Авиапанорамы» заместитель начальника Управления страхования космических и авиационных рисков ОСАО «Ингосстрах» Виталий Костюков.
– Виталий Сергеевич, как Вы охарактеризуете роль страхования в обеспечении безопасности полетов?
– На первый взгляд, страхование имеет только обратную связь с безопасностью полетов. Страховой полис не в состоянии предотвратить катастрофу или аварию, он помогает страхователю получить финансовую компенсацию, когда авиационное происшествие уже случилось.
Но если смотреть глубже, нельзя не согласиться с тем, что страхование дисциплинирует всех участников рынка авиации. Будь то авиакомпания или авиапредприятие, выпускающий авиатехнику завод, аэропорт или службы по организации воздушного движения, все они прекрасно понимают – чем безубыточнее (с точки зрения страховщика) их деятельность, тем меньшие суммы страховых премий им придется платить в дальнейшем и тем меньшие франшизы (неоплачиваемые части убытка) к ним применяются. Наличие страхового полиса (будь то КАСКО воздушного судна или полис страхования ответственности предприятия или аэропорта) заставляет их следить за уровнем квалификации персонала, беспокоиться о соблюдении всех норм трудового законодательства и просто руководствоваться здравым смыслом. Ведь страхователю может быть отказано в возмещении убытков, произошедших по вине персонала, не имеющего для своей должности необходимой квалификации; по той причине, что к работе были допущены люди с плохим состоянием здоровья; и уж, тем более, по вине лиц, находившихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (а случается и такое).
– Какие мероприятия ОСАО «Ингосстрах» проводит для профилактики нарушений безопасности полетов?
– Страховщики не меньше других участников рынка авиации заинтересованы в безопасности полетов, хотя бы с точки зрения процветания собственного бизнеса. «Ингосстрах» регулярно участвует в различных конференциях, где, в частности, затрагивается и вопрос профилактики безопасности полетов. Также вместе со своими партнерами по перестрахованию иногда мы инспектируем владения клиентов: проверяем, как содержатся самолеты, как осуществляется сервис (это имеет отношение и к малой, и к большой авиации, и к производителям, и к ремонтным организациям). Прежде чем заключить новый или продлить уже существующий договор перестрахования наших рисков, зарубежные партнеры предпочитают дотошно выяснять всю информацию касательно объекта страхования, особенно если речь идёт о крупных клиентах.
Иногда, от их вердикта может напрямую зависеть, какую премию мы попросим у клиента.
Все это еще раз доказывает, что страхование выгодно добросовестным страхователям, соблюдающим все нормы безопасности.
– Можете привести какой-нибудь показательный пример из практики «Ингосстраха»?
– Есть поучительная история, связанная со страхованием ответственности авиационного товаропроизводителя. Еще в середине 1990-х годов одна российская компания – производитель небольших спортивных самолетов – договорилась о поставках своей продукции в США. Партнер компании за океаном согласился реализовать образцы продукции частным клиентам, клубам и другим потенциальным потребителям такого типа самолетов.
Контракт был подписан, продукцию начали поставлять в Штаты, а стороны готовились подсчитывать прибыль от обоюдовыгодной сделки. При этом про такую «мелочь», как страхование, все стороны сделки «чудесным образом» забыли. Дальше все произошло как в дурном сне: в процессе эксплуатации покупателем уже на территории США одна из машин по причине брака в силовой конструкции (как потом было установлено) разбилась. Пилот погиб. Начались судебные тяжбы и разбирательства…
Но эта трагедия поспособствовала одному важному событию на российском страховом рынке. Сразу после всех разбирательств «Ингосстрах» выписал первый в отечественной истории полис страхования ответственности авиационного товаропроизводителя.
Все дальнейшие поставки этого производителя на американский рынок были защищены страховым полисом, как, собственно, оно и должно было быть с самого начала.
Вся пресса за 23 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 9 сентября 2025 г.
Старые доллары, страховки и комиссии: Лукашенко раскритиковал работу банков

|
|
Авторамблер, 9 сентября 2025 г.
Как будут штрафовать водителей без ОСАГО по камерам: стали известны подробности

|
|
Коммерсантъ-Казань, 9 сентября 2025 г.
В Татарстане членов участковых избиркомов застраховали на 500 тысяч рублей

|
|
AGRONEWS, 9 сентября 2025 г.
Краснодарский край – лидер по страхованию урожая в России

|
|
Комсомольская правда-Вологда, 9 сентября 2025 г.
Шайка, в составе которой был вологодский ДПС-ник, инсценировала ДТП

|
|
Томская интернет-газета, 9 сентября 2025 г.
Томская область заняла первое место в СФО по доле застрахованных посевов

|
|
ДВ-новости, 9 сентября 2025 г.
Родственникам погибших на шахте в Хабаровском крае выплатят по 3 миллиона

|
|
24.kg, Бишкек, 9 сентября 2025 г.
В 2024 году страховые компании Кыргызстана заключили 1,7 миллиона договоров

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 9 сентября 2025 г.
На Кубани спрос на страхование от терактов и военных действий вырос на 31%

|
|
35media, Вологда, 9 сентября 2025 г.
Инспектор ДПС и двое сообщников пытались обмануть страховую компанию в Бабаево

|
|
Regions.Ru, 9 сентября 2025 г.
По КАСКО предусмотрели компенсации за птичий помет на автомобиле

|
|
Интерфакс, 9 сентября 2025 г.
Кабмин поддержал корректировку видеоконтроля за ОСАГО для исключения двойных штрафов

|
|
ПРАЙМ, 9 сентября 2025 г.
Страховщик назвал главную причину страховых случаев с российскими туристами

|
|
Forbes, 9 сентября 2025 г.
Тяжкий груз: перевозчики товаров страхуются на 20% чаще, несмотря на рост тарифов

|
|
Парламентская газета, 9 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику россияне смогут раз в год

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
Навязывать дополнительные товары и услуги больше нельзя. Как работают новые поправки в закон?

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
В каких случаях при аварии с участием электросамоката не стоит рассчитывать на страховку

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|